Требования
Нормы освещенности железнодорожных объектов регламентируются ГОСТ Р 54984-2012. В нем указано, что все ЖД объекты имеют пять типов освещения:
- Рабочее, используемое для деятельности работников станций, освещение ЖД путей.
- Дежурное, включаемое во внерабочее время.
- Охранное, освещающее периметры.
- Аварийное, обеспечивающее освещенность при экстренном отключении рабочих светильников.
- Эвакуационное, позволяющее вывести персонал и пассажиров во время аварий.
Станции ЖД и перегоны – места повышенной опасности, освещение на которых должно соответствовать требованиям государственных стандартов:
- Интенсивность освещения. Показатель отражает минимальную яркость света, требуемую для безопасного нахождения людей на площади. Освещение железнодорожных объектов зависимости от назначения зоны бывает: на открытых площадках – 1-50 люкс; пассажирских вокзалах – 60-300 люкс; в кабинах управления поездами – 3-30 люкс; в депо и ремонтных помещениях – 100-750 люкс.
- Пульсации. На ЖД объектах используются светильники, имеющие коэффициент пульсации менее 20%. В противном случае источник света будет раздражать и искажать человеческое зрение.
- Ослепленность. Сила ослепления персонала и пассажиров не должна быть более 20-40.
Какое освещение устанавливается на объектах ЖД
На станциях, переездах, пешеходных переходах, грузовых депо и прочих объектах устанавливается рабочее освещение, роль которого выполняют системы наружного света. В качестве источников освещения выступают светодиодные светильники с высокой степенью пыле- и влагозащиты, с защитой от вибраций, перенапряжения, короткого замыкания и грозы.
Универсальный вариант освещения железной дороги – прожекторы, создающие мощные потоки света, направление которых можно менять. Также освещение ЖД станций выполняется подвесными, настенными и наземными светильниками со светодиодами, отвечающими следующим требованиям:
- Отсутствие пульсаций.
- Светоотдача – от 65 лм/Вт.
- Устойчивость к перепадам температур, скачкам напряжения, механическим воздействиям (антивандальная защита).
- Цветопередача от 80 до 100 Ra.
- Цветовая температура более 5000 К (холодное белое освещение), чтобы лучше концентрироваться.
- Срок службы – от 50 тысяч часов.
- Простота эксплуатации, обслуживания.
Светильники, устанавливаемые на ЖД объектах должны иметь заземление в обязательном порядке. Желательно, чтобы их можно было интегрировать в системы централизованного управления. При покупке нельзя забывать о коэффициенте запаса яркости. Так как на железнодорожных объектах чаще всего много пыли, светодиодные светильники должны быть герметичными, чтобы интенсивность света со временем не снижалась.
Преимущества светодиодных светильников
Светодиодное освещение ЖД объектов имеет ряд преимуществ:
- Выдерживает сильные вибрации.
- Обладает высоким индексом цветопередачи.
- Имеет высокую светоотдачу.
- Экономит электроэнергию.
- Прослужит до 30 лет.
Качественное освещение ЖД станций, отвечающее всем требованиям безопасности, можно подобрать в компании Светлый Город.
Освещение периметров железнодорожных объектов
Освещение периметра железнодорожных объектов необходимо для охраны, безопасного передвижения посетителей и работников. Оно устанавливается на стены или опоры для равномерного распределения света. Перед монтажом светильников разрабатывается проект освещения периметра, в котором учитывается расположение постов охраны и всех объектов.
Нормы освещенности
Так как освещение периметров устанавливается на улице, оно должно иметь широкий диапазон рабочих температур: от -45 до +50 градусов Цельсия. Для каждого объекта предусмотрены свои нормы освещенности:
- На площадках для погрузки, возле дорог, проездов, мостов – не менее 10 лк.
- Возле пассажирских платформ, погрузочно-разгрузочных, сливо-наливных эстакад – не менее 10 лк.
- Возле грузовых платформ, пешеходных переходов, на островках безопасности для осмотрщиков – не менее 5 лк.
Лучше всего покупать осветительные приборы с защитой от перегрева, чтобы светильник отключался или уменьшал свою мощность до остывания. Показатель ослепленности у устройств, установленных по периметру железнодорожных объектов должен быть не более P=800.
Территории возле ЖД объектов находятся под охраной, поэтому охранное освещение периметра не должно создавать темных областей, свет должен распределяться равномерно. Лучше всего подойдут светильники с максимально широким углом рассеивания, приобрести которые можно в компании Светлый Город.
Мачтовое освещение территории железнодорожных объектов
Мачтовое освещение территорий ЖД объектов осуществляется светильниками, установленными на опорах высотой от 15 до 30 метров. Грамотно разработанный проект освещения железнодорожных объектов позволяет распределить и монтировать светильники, охватывая как можно большую территорию.
Нормы освещенности
Нормы освещенности железнодорожных объектов регламентируются ГОСТ Р 54984-2012. Согласно документу освещенность на различных участках должна быть:
- На путях надвига состава на сортировочную горку – от 10 лк.
- На участках расцепки вагонов – не менее 10 лк.
- На путях транзитных парков – не менее 5 лк.
- На маневренных зонах разъездов, обгонных пунктах – от 1 лк.
- На междупутье – не менее 20 лк.
- В ЖД тоннелях – не менее 1 лк.
- На пассажирских платформах с большим пассажиропотоком – от 10 лк.
- На пассажирских платформах с малым и средним пассажиропотоком – от 5 лк.
Уличное освещение мачтовым светильником является эффективным способом обеспечить видимость на территории ЖД объектов. Для освещения применяются светодиодные светильники с дополнительной оптикой, выдающей поток света 30-60 градусов, угол подбирается при расчете освещенности.
Требования к мачтовому освещению
Мачтовые опоры освещения должны выдерживать геологические и климатические условия. Для нормальной эксплуатации мачтового освещения разного типа предъявляются следующие требования:
- В наиболее холодный период средняя температура воздуха достигает -45 градусов. Поэтому опоры и светильники должны выдерживать температуру до -55 градусов Цельсия.
- Учитывается оптимальное ветровое давление.
- Основанием для опор светильников выступают исключительно непучинистые, непросадочные грунты.
- Сейсмичность в месте установки опор не превышает 6 баллов.
- Мачты освещения не устанавливаются в местах, для которых свойственны оползни.
- В конструкцию опор включают железобетонные или стальные стойки. Обслуживающий персонал получает доступ к осветительным приборам посредством лестниц и площадок.
Железнодорожное освещение должно быть максимально надежным, выдерживать сильные вибрации, скачки напряжения. Светодиодные светильники для ЖД объектов от компании Светлый Город оснащаются защитой от короткого замыкания, низких и высоких температур, имеют высокую степень пыле- и влагозащиты. Высокое качество оборудования – залог экономии его владельца на ремонте.
Освещение депо и цехов обслуживания подвижных составов
Депо и цехи – это места повышенного энергопотребления. Чтобы сэкономить топливно-энергетические ресурсы для освещения депо, необходимо увеличить количество поступаемого естественного света внутрь помещений и использовать новые типы светотехнического оборудования.
Какое освещение бывает
В большей части помещений депо используют общее электрическое освещение от сети, фазное напряжение которого равно 220 В. Смотровые каналы освещаются при помощи светильников напряжением 12 В. От количества света, поступаемого на рабочее место, зависит производительность и безопасность сотрудников. Существуют следующие виды освещения:
- Общее – светильники устанавливаются в верхней части помещения, свет распределяется равномерно.
- Местное – дополняет общее, концентрирует световой поток на рабочем месте.
- Комбинированное.
- Дежурное – работает в депо и цехах во внерабочее время.
- Эвакуационное – для безопасного отхода рабочих во время аварий.
- Аварийное – для того, чтобы не прерывать рабочий процесс, если рабочее освещение было аварийно отключено.
Требования
Так как в цехах и депо очень высокие потолки, освещение цехов обслуживания должно обеспечивать необходимый уровень освещенности внизу, где проходят работы. Рекомендовано использовать светильники от компании Светлый Город с дополнительной оптикой 60-90 градусов. Светильник с таким углом подачи света будут иметь минимальные световые потери.
Потолочные светильники не должны выходить из строя при высоких температурах, поэтому им требуется термозащита – светильник будет отключаться или уменьшать свою мощность до полного остывания.
Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества на особых условиях